Главная > Развитие ребенка > От 6 мес до 1 года > Пошаговые рекомендации развития речи от 7 месяцев до 1 года

Пошаговые рекомендации развития речи от 7 месяцев до 1 года

загрузка...
Пошаговые рекомендации развития речи от 7 месяцев до 1 года

«Заговорит, куда он денется» — успокаивают родителей, у которых малыш явно молчун, все знакомые. Да, в большинстве случаев и правда заговорит, когда придет время. Но это не означает, что мамы и папы должны сидеть и бездействовать, существуют занятия развития речи раннего возраста, которые можно проводить во время обычных игр.

Шаг 1: развиваем детский лепет в 7 месяцев

Если ранее ребенок что-то там «гугукал» и это совсем было не похоже на русскую речь, то в 6-7 месяцев он начинает произносить слоги, делает он это не совсем осознанно, воспроизводя услышанное. Это могут быть редкие одинокие слоги: та, ба, ма и т.п. Могут быть и цепочки из повторяющихся слогов.

В этот период родителям важно поддерживать «беседу» с малышом. Поверьте, это только кажется, что он лепечет сам с собой, на самом деле он стремиться к взаимодействию. Поэтому разговаривайте с ребенком, поощряйте его лепетание. Играясь, задавайте вопросы по типу: «Где погремушка?», «Где мама?», «Где коляска?». Также можно попытаться поговорить с ребенком на его языке, повторяя за ним слоги. Конечно, существуют и более сложные методики, направленные на раннее развитие речи, однако не стоит погружать малыша в мир дидактики и обучения, лишая его беззаботного младенчества.

Шаг 2: формируем пассивную речь в 8 месяцев

В 6-8 месяцев ребенок активно накапливает словарный запас, поэтому нужно не просто с ним разговаривать, а указывать на окружающие предметы и людей, четко называя их. В 8 месяцев с младенцем нельзя сюсюкаться и использовать любимые некоторыми взрослыми «ути-пути» и т.п.

От правильной и ясной речи взрослых зависит речевое развитие деток. А вот постоянное повторение одних и тех же слов в соотношении их с предметами – положительно отразится на развитии речи в 8 месяцев, у малыша сформируется ассоциативная связь между предметами, людьми и словами. Необходимо поощрять кроху, когда будут произнесены определенные слоги или их сочетания, хвалить его. В этом возрасте малыш уже рефлекторно реагирует на свое имя, пока ему знакомо лишь звучание, но со временем он постигнет и смысл слов.

Шаг 3: регулируем действия 9-месячного ребенка речью

Малыш в таком возрасте уже запомнил названия некоторых предметов и способен отыскать их в различной обстановке. Понимает он и слова, которые связаны с его ежедневным режимом, например, пей, садись. Тренироваться можно так: располагайте различные предметы перед крохой, называйте их (это пирамидка, это чашка), а потом предлагайте малышу их отыскать (где пирамидка? где чашка?).

Если малыш затрудняется указать на предмет, то помогите ему, снова повторите его называние. Потом поменяйте расположение предметов и повторите вопросы. Пусть это и простая методика раннего развития речи, но достаточно эффективная. Не нужно перегружать малыша информацией, пытаться обучить его сложным названиям.

Шаг 4: слово «нельзя» в 10 месяцев

Малыш начинает все больше взаимодействовать с мамой, папой, понимать их слова. В этот период нужно постараться, чтобы дети понимали смысл слова «нельзя». Что-либо запрещая, нужно пояснять почему (для этого взрослые должны и сами разобраться, а почему, собственно говоря, «нельзя»?), не использовать это слово слишком часто. Конечно, это больше относится к процессу воспитания, чем к развитию речи детей раннего возраста, однако это важно. Десятимесячный малыш может начать произносить первые слова, но ничего страшного, если это не произойдет (по нормам развития он может начать говорит и позже).

Шаг 5: тренируем мышцы губ, щек в 11 месяцев

А вот в 11 месяцев свои первые слова произносят уже многие. Это могут быть не совсем правильные слова, родители должны поощрять малыша, но тем менее, ненавязчиво исправлять допущенные речевые ошибки.

При этом необходимо тренировать соответствующие мышцы щек и губ. Малышам такие упражнения понравятся, т.к. проделывать их нужно со свистульками, детскими флейтами и губными гармошками. А наиболее веселое упражнение – это погримасничать: родители строят забавные рожицы, а малыш обязательно начнет их повторять.

Полезны в раннее развитие речи у детей 11 месяцев стишки, предполагающие простые реплики малышей, например, известный все стишок «Гуси-гуси».

Шаг 6: понимаем и исправляем детскую речь

Нет ничего необычного в том, что в годик малыш называет машину «би-би», а кошку «мяу», он просто воспроизводит услышанное и соотносит это с объектами. Такие слова являются переходными от детского лепета к взрослой речи. Бывает так, что ребенок произносит не все слово, а определенные слоги из него (первые ли наиболее акцентируемые), коверкает слова. Конечно, родители умеют понимать такую речь, но вслед за малышом необходимо произносить это слово правильно, чтобы он запоминал его необходимое звучание.

В среднем, годовалые дети осознают значение около десятка слов, могут произносить до 5 слов и повторять названия за родителями.

С маленькими детками необходимо заниматься, обращать внимание на раннее развитие речи у детей, но не нужно переусердствовать, отнимать у них время на обычные забавы и отбивать желание учится с младенчества. Пусть от первых слов приятные воспоминания останутся у всех – и у малыша, и у родителей.

загрузка...
Комментарии к статье